Русский язык 31 октября

Задание 1. Поставьте слова-предметы в правильную форму (родительный падеж, множественное число):

  1. У меня много карандашей.
  2. На этой улице мало деревьев и цветов).
  3. В нашей стране много городов.
  4. Сколько километров туристы прошли сегодня?
  5. В этом городе несколько фабрик, заводов.
  6. Сколько школ, библиотек, театров и стадионов в вашем городе?
  7. На почте я получил несколько писем, газет и журналов.
  8. На улицах города много (машин, автобусов и трамваeв.

Задание 2. Поставьте слова-предметы в правильную форму (кого? чего?).

  1. У меня нет брата, сестры.
  2. В моей комнате нет телефона, телевизора.
  3. Я думаю, завтра не будет дождя, снега.
  4. У него не было машины.
  5. На этой улице нет остановки.
  6. В холодильнике нет молокоа.
  7. Завтра у нас не будет технологии.

Задание 3. Поставьте слова-предметы в правильную форму (кого? чего?).

  1. У Антона нет компьютера.
  2. У Наташи совсем нет времени.
  3. У Анны есть этот учебник?
  4. У Саши сегодня хорошее настроение.
  5. У Олега новая машина.

Задание 4. Поставьте слова-предметы в правильную форму (кого? чего?).

  1. Мы сидели в комнате друга.
  2. Я хочу показать тебе фотографию бабушки.
  3. На столе лежат очки учителя.
  4. Кабинет директора находится на первом этаже.
  5. Мать с радостью читает письмо дочери.
  6. Я забыла адрес Кати.

Задание 5. Поставьте слова-предметы в правильную форму (кого? чего?).

  1. Я люблю гулять по берегу реки.
  2. Вчера мы были на празднике шоколада.
  3. Автобус идёт в центр города.
  4. На уроке математики мы решаем трудные задачи.
  5. Какой у тебя номер телефона?

Задание 6. Поставьте слова-предметы в правильную форму (кого? чего?).

  1. Сестра вернулась из школы в полтретьего.
  2. Мы вернулись из парка поздно вечером.
  3. Я вернусь из деревни на следующей неделе.
  4. Когда я приду домой с почты, я позвоню тебе.
  5. Друзья ещё не вернулись из Дилижана.

Задание 7. Выберите правильный предлог родительного падежа.

Я из дома убежал,

Я до вечера гулял.

Мимо дерева в сугроб нырял,

Для уроков жить мечтал.

Для коллекции снежинки

Языком я собирал.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *